Понедельник, 06.05.2024, 18:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Образовательная программа 2014-2015 год


Основная общеобразовательная программа

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Ключинский детский сад "Звездочка"


Пояснительная записка.

 

           «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ с одной стороны определяющий  содержание образования соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения». 

         Настоящая образовательная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  (под редакцией  Н.Е Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.  На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Авторы-составители базовой программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

   В программе  комплексно представлены все основные содержательные линии  воспитания и образования ребёнка от рождения до школы.

   Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

       Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и  Федеральными государственными требованиями к  структуре основной общеобразовательной программе ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании ДОУ. Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ.  Этот документ позволяет организовать работу дошкольного учреждения в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения. Образовательная программа состоит из ряда составных областей, взаимосвязанных между собой, и, тем самым, представляет систему. В  дошкольном образовательном учреждении реализуется целостная концепция развития детей, определяющая отношение к детству, как  самоценному  времени жизни, направленная  на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития способностей, становления общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры, воспитания долго действующих качеств личности. Образовательная программа направлена на реализацию целей воспитания,  развития и обучения детей, то есть на успешную реализацию и развитие непосредственно педагогической составляющей образовательного учреждения.  Представленная ниже образовательная программа дошкольного образовательного учреждения  отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии с

 

  • Законом РФ «Об образовании»;
  • «Международной конвенцией о правах ребенка»;
  • «Декларацией прав ребенка»;
  • «Концепцией содержания непрерывного образования»;
  • Уставом муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения Ключинский детский сад «Звездочка»
  •  

При составлении образовательной программы учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- построение образовательного процесса строиться на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре.

Перспективным направлением  работы  детского сада является:  художественно - эстетическое, а также:

- охрана и укрепление здоровья детей,  и их физическое развитие;

 

- разработка образовательной программы с учётом ФГТ;

- организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;

- поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик с учётом ФГТ;

-  продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ.

 В МКДОУ постоянно поддерживаться благоприятный эмоциональный и социально – психологический климат, что предполагает качественную реализацию образовательной программы по всем областям.

       Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в  школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

     Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

       Решение обозначенных в  Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.


Полная версия  "Основная общеобразовательная программа МКДОУ Ключинский детский сад "Звездочка"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz